Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга

Строительство и развитие инфраструктуры

Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации

Информация об услуге
 
Подробная инструкция
 
Регламент
 
Контакты

Муниципальная услуга предоставляется в случаях присвоения адресов объектам адресации либо аннулирования адресов объектов адресации, которыми являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства, расположенные на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Присвоение адреса объекту адресации – земельному участку осуществляется в следующих случаях:
при подготовке документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в случае выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, а также при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Присвоение адресов объектам адресации – зданию, сооружению и объекту незавершенного строительства осуществляется в следующих случаях:
в случае выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
в случае выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О кадастровой деятельности», работ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, а также при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения или объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).

Присвоение адреса объекту адресации - помещению осуществляется в следующих случаях:


при подготовке и оформлении в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

при подготовке и оформлении документов, содержащих сведения о помещении, в том числе образуемом в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», необходимых для осуществления государственного кадастрового учета такого помещения.

При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется одновременно с присвоением адреса такому зданию или сооружению.

В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в следующих случаях:
в случае прекращения существования объекта адресации;

в случае отказа в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона «О кадастровой деятельности»;

в случае присвоения объекту адресации нового адреса.

>

Получатели услуги

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства и иностранным гражданам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей юридическим лицам (в том числе иностранным юридическим лицам), имеющим в собственности объект адресации, либо обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

право хозяйственного ведения,

право оперативного управления,

право пожизненного наследуемого владения,

право постоянного (бессрочного) пользования.

Лица, указанные в части первой настоящего пункта, далее именуются заявителями.

С заявлением о предоставлении адреса объекту адресации (об аннулировании адреса объекта адресации) (далее - заявление) от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при представлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания собственников объектов адресации; от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

>

Необходимые документы

  1. Заявление о присвоении адреса объекту адресации (об аннулировании адреса объекта адресации). Оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса»;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. Учредительные документы юридического лица иностранного государства. Для юридических лиц иностранного государства;
  4. Документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
    иностранного государства. Представляется в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  5. Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю. Представляется в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  6. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Представляется заявителем в случае присвоения адреса земельному участку;
  7. Технический план помещения, содержащий необходимые для проведения государственного кадастрового учета сведения (изготавливается кадастровым инженером). Представляется заявителем в случае присвоения адреса помещению с целью осуществления государственного кадастрового учета (при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию нового  (новых) объекта (объектов) адресации).
>

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

>

Сроки оказания услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 18 рабочих дней со дня регистрации заявления.

В случае непредставления заявителем в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления подлинников документов, скан-копии которых были направлены им в электронном виде по электронной почте или через Единый портал, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до дня личного обращения заявителя в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" с подлинниками документов, но не более чем на 10 рабочих дней со дня приостановки предоставления муниципальной услуги.

В случае непредставления заявителем подлинников документов в течение 10 рабочих дней со дня приостановки предоставления муниципальной услуги специалист обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" направляет ему уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При подаче заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в МКУ ЦМУ, многофункциональном центре.

>

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о присвоении адреса объекту адресации или решение об аннулировании адреса объекта адресации, оформленное в виде распоряжения начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга о присвоении адреса объекту адресации или об аннулировании адреса объекта адресации или решение об отказе в присвоении адреса объекту адресации или аннулировании адреса объекта адресации.

>

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующий факты:
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;

в заявлении не указаны фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес его места жительства, наименование юридического лица и его местонахождение;

заявитель обратился с заявлением в неприемное время (приемные часы указаны в пунктах 5 и 7 настоящего Административного регламента).

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления и приложенных к нему документов составляют следующие факты:

форма заявления не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 № 146н «Об утверждении форм заявления о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации, решения об отказе в присвоении, аннулировании адреса»;

к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента.

В случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги на
10 дней является непредставление заявителем подлинников документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в течение семи дней со дня отправки уведомления о регистрации заявления, в котором содержится информация о дате и времени представления подлинников указанных документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:

с заявлением обратилось лицо, не относящееся к получателям услуги, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента;

ответ на межведомственный (внутриведомственный) запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования адреса объекта адресации, и данный документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

объект адресации (объект недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия был образован другой объект недвижимости) не снят с государственного кадастрового учета;

документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

отсутствуют случаи и (или) условия для присвоения адреса объекту адресации или для аннулирования адреса объекта адресации, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Административного регламента, в том числе по причине невозможности идентификации расположения объекта адресации в границах земельного участка ввиду отсутствия сведений о расположении объекта адресации в границах земельного участка;

заявитель не представил подлинники документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ «ЦПРДС» в течение 10 рабочих дней со дня приостановки предоставления муниципальной услуги (в случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал);

сведения, указанные в заявлении, направленном в электронном виде, не соответствуют сведениям, указанным в представленных заявителем подлинниках документов (в случае направления заявителем заявления и скан-копий документов в электронном виде по электронной почте или через Единый портал).

Данная информация отсутствует

 

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

Адрес электронной почты: dag@ekadm.ru

Адрес для приема документов на получение услуги:  620014, город Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8 б, кабинет № 130

График приема заявителей для приема документов на получение услуги: с понедельника по четверг - с 09:15 до 13:00 и с 13:00 до 17:00, пятница  - с 09:15 до 13:00

Номер телефона для получения справочной информации по вопросам предоставления услуги: (343) 376-43-84.

Новости Екатеринбурга