Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга

Недвижимое имущество и земельные отношения

Заключение соглашений об установлении сервитута

Информация об услуге
 
Подробная инструкция
 
Регламент
 
Контакты

Соглашение об установлении сервитута заключается в следующих целях:
обеспечение прохода и проезда через земельный участок;
строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
проведение изыскательских работ;
ведение работ, связанных с пользованием недрами.

>

Получатели услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

>

Необходимые документы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:

заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к Административному регламенту (представляется в подлиннике);

документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (представляется копия с предъявлением подлинника), из числа следующих:

для граждан Российской Федерации – паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П;

для иностранных граждан или лиц без гражданства – паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), разрешение на временное проживание, дипломатический паспорт, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется копия с предъявлением подлинника);

схема границ сервитута на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (используется система координат, применяемая при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее – схема границ сервитута), в случае если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка (представляется в подлиннике).

>

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.

>

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка – 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет – 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В иных случаях муниципальная услуга предоставляется в два этапа, сроки исполнения которых составляют:
на этапе принятия решения о возможности заключения соглашения – 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
на этапе заключения соглашения об установлении сервитута – 30 дней со дня регистрации уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка.

>

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем соглашения об установлении сервитута.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента.

>

Основания для отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов составляют следующие факты:

представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;

заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;

представлены документы с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

с заявлением обращается лицо, полномочия которого по подписанию и подаче заявления не подтверждены документами, указанными в пункте 5 Административного регламента;

заявитель обратился с заявлением и документами в уполномоченный орган в неприемное время (графики приема заявлений указаны в пунктах 6, 7 Административного регламента).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:

форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом (приложение № 1);

отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 18 Административного регламента;
в заявлении указаны цели заключения соглашения об установлении сервитута, не предусмотренные пунктом 4 Административного регламента;

в заявлении указаны цели заключения соглашения об установлении сервитута, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента;

заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подано в отношении земельного участка, полномочиями по распоряжению которым Администрация города Екатеринбурга не обладает;

земельный участок, в отношении которого предполагается заключить соглашение об установлении сервитута, предоставлен иному физическому или юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год;

установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Данная информация отсутствует

 

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга

Адрес электронной почты: dag@ekadm.ru

Адрес для приема документов на получение услуги:  620014, город Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 8 б, кабинет № 130

График приема заявителей для приема документов на получение услуги: с понедельника по четверг - с 09:15 до 13:00 и с 13:00 до 17:00, пятница  - с 09:15 до 13:00

Номер телефона для получения справочной информации по вопросам предоставления услуги: (343) 376-43-84.

Новости Екатеринбурга