Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга

Недвижимое имущество и земельные отношения

Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Информация об услуге
 
Порядок обжалования
 
Регламент и НПА
 
Контакты

Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться в организации:

осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;

проектные.

>

Ответственный орган

1) Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга;

2) Территориальные органы Администрации города Екатеринбурга:

Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга,
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга,
Администрация Кировского района города Екатеринбурга,
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга,
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга,
Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга,
Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга.

>

Получатели услуги

Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, или их представители.

>

Необходимые документы

Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения:

1. Заявление о переводе помещения;

2. Документ, удостоверяющий личность;

3. Правоустанавливающие документы на переводимое жилое или нежилое помещение;

4. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;

5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

6. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Документы, необходимые для принятия решения о выдаче акта приемки (заключения об отказе в приемке) переводимого помещения:

8. Заявления о приемке работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения

>

Стоимость услуги и порядок оказания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

>

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов до дня выдачи заявителю копии постановления Администрации города Екатеринбурга о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение составляет 45 календарных дней.

В случае представления заявителем заявлений и документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение исчисляется со дня регистрации многофункциональным центром заявления и документов. В случае подачи заявлений и документов в электронном виде с использованием единого портала срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи заявлений и документов в электронном виде.

Все заявления, принятые к рассмотрению, регистрируются в течение трех рабочих дней с момента их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Срок приемки работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения приемочной комиссией со дня приема заявления о приемке работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ до момента выдачи заявителю зарегистрированного акта приемки переводимого помещения (заключения об отказе в приемке переводимого помещения) составляет 45 календарных дней.

>

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в виде постановления Администрации города Екатеринбурга;

выдача акта приемки помещения либо заключения об отказе в приемке помещения, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения выполняются переустройство и (или) перепланировка.

Заявитель получает документы (копию постановления Администрации города Екатеринбурга, акт приемки помещения либо заключение об отказе в приемке помещения) по результатам предоставления муниципальной услуги в Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.

>

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются следующие факты:

представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;

документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;

не заполнены или заполнены не все поля заявлений (формы заявлений приведены в приложениях № 2, 3 к Административному регламенту).

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

непредставление определенных пунктом 19 Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в том числе в случае обращения через Единый портал - непредставление подлинников в установленный частью 3 пункта 6-2 Административного регламента срок или несоответствие электронных копий, направленных через единый портал, и представленных подлинников на бумажных носителях;

поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 20 Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по указанному основанию допускается в случае, если орган, предоставляющий муниципальную услугу, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления;

представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления (в случае когда переводимое помещение находится не на территории муниципального образования "город Екатеринбург");

несоблюдение условий перевода, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:

доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;

переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

в помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;

помещение в многоквартирном доме расположено на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под переводимым помещением, являются жилыми;

жилое помещение расположено в наемном доме социального использования;

планируется перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:

переводимое нежилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и отсутствует возможность обеспечить соответствие переводимого помещения требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";

право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Основанием для отказа в приемке помещения является несоответствие выполненных работ проектной документации, представленной на рассмотрение в Администрацию города Екатеринбурга для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушены сроки регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроки предоставления муниципальной услуги;

затребованы от заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;

отказано в приеме документов или в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;

затребована от заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги плата, не предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;

отказано в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушены установленные сроки внесения таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя либо представителя заявителя, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством) или в электронной форме на имя:

Главы Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования;

заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования - при обжаловании действий (бездействия) начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги;

начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, специалиста Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги;

главы администрации района города Екатеринбурга - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы и специалистов администрации района города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги.

Прием жалоб, подаваемых на имя Главы Екатеринбурга, заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, производится по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 114 (телефон: 8 (343) 371-50-87; время приема заявителей: с понедельника по четверг - с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00, в пятницу, предпраздничные дни - с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00).

Прием жалоб, подаваемых на имя начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, производится по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 245.

Часть четвертая утратила силу. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 01.02.2021 N 126.

Прием жалоб, подаваемых на имя главы администрации района города Екатеринбурга, производится в администрации района города Екатеринбурга по месту расположения переводимого помещения

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен о решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо иного муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1-й этап (прием заявления о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, выдача копий постановлений Администрации города Екатеринбурга):

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (отдел архитектурно-строительного контроля)

Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б
Адрес места приема документов и консультаций:
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, к. 370
График работы:
Понедельник - с 15:00 до 18:00
Вторник - с 10:00 до 12:00
Справочные телефоны: (343) 371-03-86
Адрес электронной почты: dag@ekadm.ru
Наименование официального сайта: http://екатеринбург.рф

 

2-й этап (прием заявления о приемке работ по переустройству, перепланировке и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения):

Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 27
Адрес места приема документов:
620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 27, к. 505
График работы:
Понедельник, вторник - с 10:00 до 13:00
Среда - с 14:00 до 18:00
Справочные телефоны: (343) 376-82-73
Наименование официального сайта: http://верх-исетский.екатеринбург.рф

 

Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7
Адрес места приема документов:
620027, г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7, к. 310
График работы:
Вторник – с 10:00 до 13:00
Четверг – с 14:00 до 17:00
Справочные телефоны: (343) 304-79-58
Наименование официального сайта: http://железнодорожный.екатеринбург.рф

 

Администрация Кировского района города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75
Адрес места приема документов:
620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75, каб. 110
График работы:
Понедельник – с 09:00 до 13:00
Пятница – с 09:00 до 13:00
Справочные телефоны: (343) 374-92-41
Наименование официального сайта: http://кировский.екатеринбург.рф

 

Администрация Ленинского района города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 18
Адрес места приема документов:
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 18, каб. 303
График работы:
Понедельник – с 10:00 до 13:00
Среда – с 10:00 до 13:00
Справочные телефоны: (343) 301-20-07
Наименование официального сайта: http://ленинский.екатеринбург.рф

 

Администрация Октябрьского района Администрации города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620100, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 231
Адрес места приема документов:
620100, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, д. 231, каб. 202
График работы:
Понедельник – с 09:00 до 13:00
Среда – с 09:00 до 13:00
Справочные телефоны: (343) 304-26-11
Наименование официального сайта: http://октябрьский.екатеринбург.рф

 

Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16
Адрес места приема документов:
620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16, каб. 124
График работы:
Вторник – с 14:00 до 17:00
Среда – с 10:00 до 12:00
Справочные телефоны: (343) 304-25-42
Наименование официального сайта: http://орджоникидзевский.екатеринбург.рф

 

Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга

Почтовый адрес:
620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177
Адрес места приема документов:
620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177, каб. 324
График работы:
Понедельник – с 09:00 до 12:00
Вторник – с 09:00 до 12:00
Справочный телефон: (343)210-39-28
Наименование официального сайта: http://чкаловский.екатеринбург.рф

 

3-й этап (выдача акта приемки переводимого помещения либо заключения об отказе в приемке переводимого помещения):

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (отдел архитектурно-строительного контроля)

Почтовый адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б
Адрес места приема документов и консультаций:
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 8б, к. 374
График работы:
Понедельник - с 15:00 до 18:00
Вторник - с 10:00 до 12:00
Справочные телефоны: 
(343) 354-56-21
Адрес электронной почты:
dag@ekadm.ru
Наименование официального сайта:
http://екатеринбург.рф

Новости Екатеринбурга